ПОДБОР ЛИФТА.
Основным аспектом подбора лифта для застройщиков остается стоимость. О их качестве, прочности и цены сервиса строители думают, только лишь в случае если сами планируют заниматься управлением жилым домом.
Основную часть рынка лифтового оборудования эконом-класса основательно заняли отечественные и белорусские производители. — Щербинский лифтостроительный предприятие, Карачаровский механический завод и Могилёвлифтмаш. Причина очевидна — невысокая стоимость.Стоимость лифтов западного и российского изготовления отличается на ТРИДЦАТЬ-40% и больше. В случае если рассматривать заграничные бренды, произведенные на территории Рф, в таком случае отличие выходит меньше — 10-15%. Лифты российских производителей на сегодняшний день с трудомвыдерживают конкурентную борьбу с импортными аналогами (в основном за счёт стоимость товаров, а отнюдь не качества). Запасные части к российскимлифтам сравнительно недороги и легкодоступны, следовательно и сервис дешевле. В то же время, необходимо заметить, что же конкурентноспособнаяборьба за потребителя в общем положительно сказывается в динамике увеличения качества российских лифтов.
Цены у российских производителей в среднем примерно схожи — 800-900 тыс руб. за 1 подъемник. При наличии опций и усовершенствованной отделки купе кабины и дверей лифта цена лифта растёт в 25-30%. Стоимость лифта также зависит от числа его остановок, грузоподъёмности. Согласно аналогиизавезенные из других стран будут существенно дороже: OTIS, AXEL, BLT (Китай), KONE — в среднем 1,3-1,7 миллионов руб..
Для эконом-класса чаще всего подбирают лифты отечественного и белорусского изготовления, для объектов комфорт-, бизнес-класса и выше выбираютсялифты иностранных изготовителей либо марок. Из числа западных производителей лидируют лифты североамериканской фирмы OTIS, финской KONE, отлично зарекомендовали себя китайские лифты BLT. Данные лифты Зачастую ставятся в жилищах комфорт-класса и выше, жилых и общественныхзданиях.
Между крышей и землей
Чем ранее класс здания, для того наиболее тщательно девелопер годится к подбору лифтового оснащения и никак не только лишь с места зрения изготовителя и промышленных данных, однако и с места зрения его дизайна — внутренняя обработка, проектирование, существование голосового и мелодического обслуживания.
Особое интерес застройщики направляют в проектирование отделение кабины, а кроме того грамотно подобранные вещества повышаютвандалозащищённость лифтов. Таким (образом, к примеру, текстурованная нержавеющая сплав, используемая с целью отделки лифтовых кабин, долговечнее гладкой, благодаря тому что что же в ней никак не «бросаются в глаза» царапинки и пятнышка.
Количество лифтов, подбор грузоподъёмности и быстроты находятся в зависимости с числа этажей, поэтажной участка квартир и регламентируются нормативными бумагами. ?вляется, что же Нежели ранее жилье — для того наибольшее число лифтов обязано являться в молчалив определено. В самый-самом процессе значимость кроме того обладает число квартир в площадке и подобные данные равно как поток, «час пик».
Немаловажным с целью жителей представляется и существование фрахтовых лифтов. Они в сегодняшних жилищах обязаны являться точнее нормой, Нежели изъятием.
Наличие фрахтового лифта представляется никак не только лишь важным обстоятельством с целью новостроек ранее 9 этажей (в соответствии с СНиПам), однако и простым условием требуемых обстоятельств и степени существования. В различие с повторного рынка большая часть квартир в новостройках сдается без отделки, следовательно в последующем, в лифте требуется транспортировать огромное число облицовочных веществ, мебели и пр. Существование фрахтового лифта в данном случае делается легко важным.
Впрочем, многие путают пассажирские лифты с большими кабинами грузоподъёмностью 630 килограмм, устанавливаемые в подъездах квартирных зданий, с грузовыми. Более просторные кабины данных лифтов предназначаются в первую очередь для транспортировки больных в носилках, инвалидов вколясках, детских колясок, велосипедов и прочих габаритных объектов домашнего обихода, однако не для транспортировки масштабных, негабаритных и строительных грузов.
Жильцы Зачастую забывают об этом и после заселения, когда практически в всех квартирах подъезда одновременно производятся отделочные работы, ведут эксплуатацию лифтов в экстремальном режиме (очень сильно страдает внешний вид лифта, разбиваются двери лифта и привод дверей лифта, посты управления, фонари освещения кабины, сбиваются настройки и т.п.). Такого рода режим эксплуатации никак не предусмотрен технической документацией на лифт. При этом применении уже через несколько месяцев лифтовому оборудованию может понадобиться как минимум — дополнительное обслуживание, как правило — дополнительный внеочередной ремонт.
Цена надежности
Плата за использование и обслуживание лифта зависит от многих условий:
1. Требования собственников: безопасность и бесперебойность работы лифтов, оперативность прибытия и высокая квалификация обслуживающего персонала, скорость устранения поломок, наличие нужного запаса запасных частей, хорошее качество связи с диспетчерским пт с купе кабины лифта и т.п.
2. Объективные причины: количество лифтов, подключенных к диспетчерскому пункту, удалённость лифтов от места нахождения ремонтного персонала и лифтовой аварийной службы, наличие служебных помещений, количество обслуживающего персонала, режим работы лифтов и объекта, технические характеристики лифта (грузоподъёмность, скорость, количество остановок, наличие микропроцессорного управления, частотного преобразователя, видеонаблюдения и других опций), стоимость запасных частей для обслуживания, требования нормативных документов Ростехнадзора и т.д.
В результате цена обслуживания двух совершенно одинаковых лифтов, но находящихся в различных жилых домах или зданиях, может существенно отличаться друг от друга.
Плата за лифты для жителей составляет в подавляющем большинстве случаев 4,79 рубля в месяц с 1 кв.м жилплощади. В эту плату входят затраты по текущему содержанию лифтов, эксплуатации (кроме электро- и теплоэнергии) и текущему обслуживанию лифтов и диспетчерской связи.
Стоимость монтажа лифтового оборудования зависит от типа лифта и этажности дома — в среднем 500 тыс. рублей для 10-этажного дома.
У каждого владельца лифтов (управляющая компания, товарищество собственников жилья и т.п.) должны быть обучены и назначены собственные специалисты: ответственные за безопасную эксплуатацию лифтов, за организацию и осуществление производственного контроля, при необходимости. Непосредственным обслуживанием лифтов и диспетчерской связи должны заниматься специализированные лифтовые организации, с которыми каждый владелец лифтов заключает договор подряда.
Срок службы лифтов в Российской Федерации составляет 25 лет. Существует мнение, что лифты новые и импортного производства почти не требуют ремонта и обслуживания. Это — глубокое заблуждение и необразованность. Безопасность, надёжность и бесперебойность работы лифта, а в итоге экономическую эффективность, при столь длительном сроке службы, может обеспечить только регулярное выполнение, с момента ввода лифта в эксплуатацию, регламентированного технического обслуживания и своевременного ремонта по разработанному графику планово-предупредительных ремонтов лифтов.
В настоящее время, производимые лифты, как импортные, так и отечественные, оснащаются электрооборудованием с малым энергопотреблением, а также силовыми электроприводами, не требующими смазки. Эти лифты дороже обычных, но в результате эксплуатации приносят экономическую выгоду и способствуют сохранению экологии окружающего нас мира.
Выбор лифта — очень ответственный и серьёзный шаг, от которого в дальнейшем зависят условия проживания собственников жилья и уровень затрат на содержание этого лифта на ближайшие 25 лет.